понедельник, 25 октября 2010 г.

СЫР ДОМАШНЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Нашла на просторах Интернет.Автора не знаю,поэтому извинит пусть меня за украденный рецепт :0)

До этого поста я процитировала приготовление сыра. Сама я таким образом никогда не готовила сыр. Но уверена, что он очень вкусный. Сейчас я хочу вам написать как я готовлю домашний сыр. Для его приготовления я использую покупную закваску. Называется она Пепсин. Он продается в аптеках и на рынке, где продаются специи. Выглядит он так.
clip_image001
Этого пакетика хватит на 100 литров молока. Сейчас я вам напишу способ приготовления.
Для этого нужно только 3 литра молока. Лучше всего настоящее, домашнее, но за отсутствием такового, я использую молоко в мягких пакетах. Оно более "живое".
Итак: 3 литра молока слегка подогреем, до комнатной температуры, далее, возьмем Пепсин на кончике ножа и растворим в молоке. Оставим все это примерно на 2-3 часа. Масса должна загустеть до состояния ОЧЕНЬ густого киселя. Потом все это хорошо перемешаем и поставим на газ. В процессе подогрева нужно все время мешать, чтобы наша смесь не подгорела. Молоко постепенно превратится в хлопья. Когда наша масса станет очень горячей, все это нужно выложить в дуршлаг с очень маленькими дырочками, для того, чтобы наш сыр не вытек вместе с сывороткой.
clip_image002
Если у вас нет такого, то можно положить внутрь дуршлага марлю. Когда вся сыворотка вытечет, то в дуршлаге останется то, что в последствии будет сыром. Это нужно будет хорошо сжать руками до однородной массы быстро, пока наш сыр не остыл и положить в глубокую емкость, равномерно разровняв по поверхности руками, сильно нажимая (будет выходить лишняя сыворотка). Сверху нужно посолить по вкусу. Соль постепенно сама распределится по сыру. Все это нужно оставить хотя бы на сутки. Чем дольше будет лежать сыр, тем он будет тверже. Ваш сыр готов. В этой жидкости, которая выделится из него, он может пролежать долго и не испортится, но в холодильнике. С трех литров молока у вас выйдет около 1 кг. сыра. Если вы случайно пересолили сыр, то не переживайте. Вылейте сыворотку, в которой он лежал и залейте холодной кипяченой водой. Сыр станет малосольным. Я попыталась подробно описать вам способ его приготовления. Если, что будет непонятно, спрашивайте. Главное - это быстро и хорошо сжать молочные хлопья в комочек, чтоб получилась однородная масса. Вот и все. Для килограмма сыра нужно только 3 литра молока и Пепсин. Он тоже стоит не дорого.
clip_image003

Комментариев нет:

Отправить комментарий