понедельник, 26 апреля 2010 г.

Красота стоит того, чтобы за нее бороться

Я заранее предвижу возражения — хорошо Вам, София, говорить: „Будь тщеславной и станешь красивой". В действительности все не так-то просто, и вы абсолютно правы, что сомневаетесь. Чтобы быть красивой, одной веры мало. Необходимо усвоить еще один постулат: красота стоит того, чтобы за нее бороться.
Это кажется очевидным — какая женщина станет это отрицать? И все же... все же... Большинство отказывается признать, что настойчивость и время, потраченные на внешность, окупаются сторицей. Я уже говорила, что только юная девушка хороша без всяких усилий. Она прекрасна как розовый бутон, но не завидуйте ей. Было бы наивно полагать, что можно долго сохранять цветущий вид и молодо вы¬глядеть, не прилагая никакого труда.
Меня настораживает, когда кино и телевидение пытаются создать иллюзию того, что для поддерживания красоты не нужны никакие усилия. Например, героиня фильма просыпается ранним утром. Ее волосы в искусно продуманном беспорядке, лицо чистое и гладкое, ресницы густые и накрашенные, губы алые и свежие. Невольно создается впечатление, что женщины действительно выглядят так в первые минуты пробуждения.
Я знаю, что так не выгляжу. Вы, вероятно, тоже. Однако нам кажется странным начать что-то делать для улучшения своей внешности. У многих совсем не глупых женщин возникает подобное чувство и до этих проблем не доходят руки. Им кажется, что в жизни есть дела поважнее, чем подчиняться диктату красоты и моды, а идеала все равно не достичь. Они уже не стесняются надевать поношенные вещи, а на помаду смотрят с опаской. Понять их можно, но я считаю, что они совершают ошибку. Каждая женщина может стать красивой, если захочет.
clip_image002Не считайте зазорным тратить значительное время на свою внешность — это поможет вам стать более уверенной в себе и заставит окружающих взглянуть на вас другими глазами. Это не значит, что нужно часами накладывать косметику или делать прическу. Я знаю многих женщин, которые остаются красивыми, используя весьма простые приемы, не отнимающие много времени.
Здесь я расскажу о том, чем пользуюсь я, — это несложно и довольно быстро, однако вам все же придется приложить некоторые усилия.
Надеюсь, мне удалось убедить вас относиться к себе более серьезно, а эта книга поможет понять, что именно вам необходимо делать, чтобы стать красивой. И я верю, что вы сумеете интенсивно поработать для того, чтобы выглядеть по-настоящему эффектно.
И, наконец, прежде чем мы перейдем к серьезному и предметному разговору, позвольте мне напомнить, что постижение красоты — это одна из величайших радостей, доступных женщине. Оно доставит вам ни с чем не сравнимое удовольствие. Всякий раз, когда вы примеряете новую шляпку или пробуете новую тушь для ресниц, вы открываете в себе нечто новое, лучше узнаете себя. А это непременно придаст вам больше уверенности. Работа над своей внешностью принесет вам и удовольствие, и удовлетворение.
Уверенность в себе
В 1959 году я снималась в фильме „Розовые колготки". Его ставил Джордж Кьюкор, и мне страшно хотелось с ним работать из-за его репутации „женского режиссера". Говорили, что он обладает наметанным глазом на красоту и исключительным даром раскрывать потенциальные возможности актрисы. Я ожидала, что он не пожалеет времени для обсуждения грима и костюмов. Так и получилось, Джордж оказался очень требовательным, вникал в любую мелочь. Что касается красоты, то он знал о ней все. Я никогда не забуду фразу, которую он произнес, объясняя актрисе, как подчеркнуть привлекательность героини: „Красота, неуверенная в себе, еще менее привлекательна, чем самоуверенное уродство. Если вы уверены в себе — вы красивы".
С тех пор я постоянно убеждалась в справедливости слов Кьюкора — на приемах, на улице, на съемочной площадке: уверенная в себе женщина всегда будет неотразима и привлечет внимание окружающих. Не могу точно объяснить почему, но это так. Если мы не вполне уверены в себе, то ищем уверенность в других. Это в равной степени относится и к женщине, стремящейся быть эффектной, и к мужчине, который хочет стать политическим деятелем. Женщина, уверенная в своей привлекательности, заряжает этой уверенностью окружающих.
Нелегко определить, что такое уверенность в себе, но любой из нас чувствует ее с первого взгляда. Иногда вы замечаете ее в женщине, гордо идущей мимо вас по улице. К ней обращены все взгляды, а ведь в ее облике нет ничего особенного. Или, скажем, ею обладает известный человек, простой и доброжелательный, несмотря на свою славу и значительность. По-моему, вера в себя подразумевает гармонию между смелостью и самоконтролем. Истинная уверенность всегда от¬мечена простотой и искренностью. Всегда старайтесь быть естественной и держаться на высоте.
Этого можно достичь только при помощи самоанализа. Изучайте свои сильные и слабые стороны, не ограничивайтесь одними достоинствами. Зная свои слабости, вы сможете держать их под контролем, а не они — вас.
Идеальной внешности не всегда сопутствует уверенность, скорее, она приходит с опытом. Например, вы беретесь за что-то и достигаете успеха. В результате появляется вера в себя и свое будущее. Я часто убеждалась в этом. Давая первое интервью на телевидении, я чувствовала себя неуверенно, но старалась держаться спокойно и сдержанно. Это мне помогло. На следующих встречах внешне я была уже спокойнее, хотя и нервничала в глубине души. Пройдя первое испытание, я поняла, что должна делать.
Когда вы поймете, что собственная внешность и самочувствие целиком в вашей власти, появится вера в свои возможности. Гораздо проще обвинять в неудачах кого угодно — родителей, супруга, работу. Учитесь с симпатией относиться к своей внешности, иначе у вас мало надежды на успех. Пока нет убежденности в том, что все в ваших силах, вы не обретете уверенности в себе. Убедитесь, что вера в себя необходима как воздух, и шансы стать красавицей резко возрастут.
Самодисциплина и красота
Самодисциплина — ключ к успеху во многих областях жизни. Трудно стать неотразимой, если вы ленивы. Немало общепризнанных красавиц твердили мне об этом во время работы в кино. Вы, наверное, считаете, что кинозвезды на экране великолепно выглядят, не прилагая для этого никаких усилий? Не заблуждайтесь. Приятно думать, что будь в вашем распоряжении дорогая одежда, косметика и умелые операторы, вы могли бы смотреться не хуже. Поверьте, актриса на экране или красивая женщина на улице создают свой облик сами. Специалисты могут что-то улучшить или подправить, но не могут изобразить то, чего нет. Разница между эффектной и обыкновенной женщиной заключается в наличии или отсутствии у них самодисциплины.
В этой непреложной истине есть два утешительных момента. Во-первых, самодисциплина — великий волшебник. Если молодая женщина обладает выразительной внешностью, но лишена самодисциплины, с течением лет от ее красоты ничего не останется. Наоборот, ничем не примечательная, но следящая за собой женщина с годами станет интересной. Во-вторых, чем больше вы подчиняетесь дисциплине, тем легче ее соблюдать. Я часто посещаю званые обеды и ужины, где подают невероятное количество превосходной еды. До чего порой трудно отказаться от вкусного блюда! Я, однако, приучила себя руководствоваться только тем — голодна я или нет. Теперь пренебречь десертом или очередной переменой блюд для меня — не испытание, а обычное дело.
Скажи я, что это всегда легко, вы не поверите. Очень трудно совершать постоянное насилие над собой. Я, например, не занимаюсь гимнастикой, пока меня не начинают одолевать мучительные угрызения совести. Я впадаю в отчаяние, собираю всю свою волю и, мысленно отшлепав себя, говорю: „Начинай, дорогая. Иначе все пойдет насмарку". Но стоит начать — и невозможно остановиться. Радость и удовлетворение, которые приходят после занятий гимнастикой, перевешивают недавние терзания.
Как-то воскресным утром, неподалеку от своего дома в Бюргенштоке в Швейцарии, я встретила пожилую супружескую пару. Держась за руки, они неторопливо шли в церковь. Одежда, наверняка самая лучшая в их гардеробе, была опрятной и тщательно выглаженной. У мужчины, несмотря на согбенную от возраста спину, красовался цветок в петлице. Я подумала — вот жизнь, исполненная самодисциплины, и даже позавидовала. Им явно доставляло удовольствие заботиться даже о мелочах.
Очень дисциплинирует ежедневный обязательный уход за собой. Постоянное внимание к новинкам в области питания, косметики и моды тоже дает положительный эффект. Если из журнала, прочитанного в приемной у врача, вы узнаете о новой туши для ресниц или каком-то рецепте и опробуете их, это неплохо. Не обязательно становиться специалистом во всем, что связано с уходом за вашей внешностью, но здоровое любопытство, открытые глаза и уши сослужат вам хорошую службу.
Я обожаю разглядывать книги и журналы, применять на практике новые рекомендации и пробовать продукты. Для меня это скорее игра, поскольку я не меняю с наскока заведенный порядок, но время от времени я люблю экспериментировать с новинками. Если я случайно нахожу то, что кажется мне интересным, я сразу пробую применить новые методы на практике. За новинками уже потому стоит следить, что это развивает фантазию. Когда у вас плохое настроение, неважное самочувствие и наваливается тоска, очень полезно уткнуться в книжку или журнал, который отвлечет от грустных мыслей.
Для того чтобы следовать моим советам по применению косметики и способам улучшения внешности, необходима самодисциплина. Разумеется, никто не заставляет вас менять свои привычки, если мои методы вам не подойдут. Прежде всего, скажу о главном: никогда не объясняйте пренебрежение к себе нехваткой времени, чрезмерной занятостью. В действительности, это пустая отговорка. Существует, на мой взгляд, только один период в жизни женщины, когда у нее нет возможности заниматься собой, — это появление ребенка. Во всех других случаях вы всегда можете найти время. По себе знаю, что это нелегко. Когда есть семья, работа, другие обязанности, ваше время принадлежит не только вам. Мне ничуть не легче, но по-прежнему я встаю на час раньше, ограничиваю себя в еде, но сосредоточиваюсь на цели, а не на трудностях. Вы должны определить свои жизненные цели и способы их достижения и не выдумывайте предлогов, чтобы оправдать лень и безволие.
Теперь вы просто обязаны стать красивой. А я, по мере своих сил, буду помогать вам, ободряя и поддерживая.
Волосы – неотъемлемая часть женской привлекательности
В 1960 году я снималась в фильме „Мадам Сан-Жен". По сюжету я превращалась из французской прачки в герцогиню. Взъерошенные лохмы моей героини помогали играть роль с той страстью и темпераментом, которых она требовала. Резкие, порывистые жесты и подоткнутая юбка гармонировали с волосами, создавая реалистичный образ. Стоило прачке стать герцогиней — появилась элегантная прическа, а в манерах — изысканность и сдержанность. Я изменяла и жесты, и прическу.
Меня, как актрису, всегда поражало, насколько сильно костюм, макияж и прическа способствуют созданию образа. Ваши волосы сделают для вас то же самое — помогут играть любую роль, которую потребует жизнь, непринужденно и с большим мастерством. И пусть вы не актриса, все равно важно знать, как волосы — чудесный дар природы — влияют на вашу внешность, настроение и отношение к жизни.
Уходу за волосами принято уделять много внимания. Я целиком согласна с этим. По-моему, главное достоинство волос в том, что они — отличный материал для самовыражения и создания задуманного образа. Одни любят длинные волосы. Ниспадая по плечам, они олицетворяют романтический образ. Другие предпочитают короткую стрижку, как более соответствующую деловому подходу к жизни.
Я всегда знала, когда у моей сестры Марии в молодости менялись поклонники: всякий раз она красила волосы в новый цвет в надежде, что это будет оценено должным образом. Мы не раз спорили на эту тему.
Прежде чем давать волю фантазии, определите тип своих волос и их особенности. В конце концов из всех подарков природы волосы легче всего поддаются изменениям — их цвет и длина зависят от вас. И в то же время волосы — единственное украшение, сопровождает вас всю жизнь.
Мытье головы
Мытье головы шампунем — основа ухода за волосами. По-моему, очень важно мыть голову часто и правильно. Неважно, какая у вас прическа. Безупречно чистые волосы — вот их нормальное состояние.
Мои волосы нельзя назвать жирными, они, скорее, нормальные и тонкие, я уже упоминала об этом. Я мою их шампунем для нормальных волос три раза в неделю. Шампунь довольно мягкий, и я уверена, что он не вреден для моих волос. Советую вам пробовать разные шампуни и остановиться на том, после которого волосы блестят и хорошо укладываются. Спустя несколько месяцев любой шампунь теряет эффективность и пора менять его.
Пользуйтесь шампунем осторожно. Намочите волосы, налейте не¬много шампуня на ладонь и добавьте чуть-чуть воды, чтобы его развести. Затем нанесите на волосы и тщательно помассируйте кожу головы. Не скребите ее, как грязный пол шваброй, обращайтесь с ней бережно, чтобы не повредить мокрые пряди.
Мне рассказывал парикмахер, что клиентки часто спрашивают, какой шампунь используют в салоне, потому что после парикмахерской волосы делаются необычайно чистыми. Дело тут не в шампуне, а в том, что мастер гораздо бережнее обращается с волосами, чем женщины делают это дома. По мнению мастера, нужно тщательнее намыливать голову, обращая особое внимание на корни волос. Вы, разумеется, знаете, что следует хорошо прополаскивать волосы до тех пор, пока не будет смыта вся пена и волосы не начнут поскрипывать.
После мытья я пользуюсь бальзамом для нормальных волос или кремом-ополаскивателем. Это помогает мне легко расчесывать волосы, которые делаются более послушными. Пробуйте различные бальзамы и ополаскиватели, чтобы подобрать себе подходящий — от некоторых бальзамов волосы становятся жирными и не поддаются укладке.
Добавлю, что если зимой из-за слишком сухого, морозного воздуха волосы разлетаются во все стороны, бальзам поможет содержать их в порядке. Причесывайтесь широкозубой металлической расческой, однако позаботьтесь о том, чтобы ее зубцы были круглыми, гладкими и не травмировали волосы.
Мокрые волосы очень легко ломаются. После мытья в некоторых, вполне нормальных женщин словно вселяется бес, причесываясь, они отчаянно дергают их. Если вы просто потянули запутавшиеся пряди — повреждения неизбежны. Не беритесь за щетку, пока волосы не высохли, вначале аккуратно расчешите расческой и лишь потом действуйте щеткой.
Время от времени вам потребуется бальзам проникающего действия. По рождению я — итальянка и, наверное, поэтому считаю, что оливковое масло — самый лучший бальзам. Если вам оно не нравится, в магазинах — широкий выбор бальзамов, питающих волосы. Воздействие масла особенно благотворно, если вам приходится проводить время на солнце. Оно защищает волосы и в то же время питает их. Втирайте масло в кожу головы и расчесывайте волосы. Его можно и подогреть, особенно если вы не собираетесь гулять на солнце. Через несколько часов вымойте волосы. Скорее всего, голову придется намыливать несколько раз, чтобы удалить и масло и запах, однако благодаря ему волосы приобретут неповторимый блеск.
Стоит ли красить волосы
Когда я задумываюсь, стоит ли красить волосы, мне вспоминается юность. Подобно большинству девушек, я никогда не была довольна своей внешностью и меняла цвет волос буквально через день. Так, по крайней мере, казалось окружающим. Из рыжей я превращалась в блондинку, а потом — в брюнетку. Когда мне было девятнадцать лет, я снималась в фильме „Счастье быть женщиной" вместе с Чарльзом Бойером и Марчелло Мастрояни. Во время съемок я частенько перекрашивала волосы. В начале фильма была брюнеткой, в конце — блондинкой. К счастью, фильм демонстрировался на экранах в черно-белом варианте, и никто ничего не заметил! Зачастую меня вынуждали перекрашиваться профессиональные обязательства. Так, в 1954 году в фильме „Женщина с реки" мои волосы были цвета вороного крыла, а несколько недель спустя для картины „Продувная бестия" — стали золотистыми. Мне кажется, им знакомы все цвета радуги.
Сейчас это выглядит как сумасбродство молодости, и все же тогдашние непрестанные эксперименты полны очарования. Сейчас мои волосы чуть светлее их естественного цвета, светлый оттенок оживляет лицо, чем я очень довольна. Когда я живу в Париже, то крашусь у Александра, в других случаях я делаю это сама. Если у вас темные волосы и вы хотите сделать их посветлее, советую пользоваться красителями светло-каштанового и рыжеватого цветов, поскольку просто обесцвеченные волосы смотрятся неестественно и грубо.
Прежде чем решиться изменить свой цвет, хорошенько все продумайте. Для этого существует немало безвредных и мягких способов, однако новая краска меняет структуру волос и вам придется по-другому ухаживать за ними. Очень важно быть уверенной, что другой цвет вам пойдет. Превращаться в блондинку из брюнетки — весьма распространенная ошибка. Столь резкая перемена окраски волос ни¬как не сочетается с естественным цветом лица. По той же причине, если блондинка с очень бледной кожей станет темноволосой, то будет сразу заметно, насколько странно она выглядит. Очень трудно выявить закономерности, потому что оттенки кожи и волос каждой женщины индивидуальны. Если вы твердо решили покрасить волосы, я настоятельно рекомендую вам обратиться к специалисту. Есть и другой способ — примерьте парики в магазине и посмотрите, что вам больше подходит. Не обращайте внимания на прическу, просто выясните, как тот или иной оттенок сочетается с кожей.
Химическая завивка — еще одно радикальное средство изменения прически. Я встречала немало женщин, которые с перманентом чудесно выглядели. Мой собственный опыт, однако, был не столь удачен. Два года назад парикмахер убедил меня сделать „химию".
Наглядевшись на фотографии женщин с соблазнительными завитками на голове, я решила, что именно это и нужно моим тонким волосам. Я и не представляла, что после „химии" волосы требуют гораздо большего ухода, а концы сделаются сухими и ломкими. Пришлось учиться новым приемам укладки и ухода. Вместо прически появилось какое-то чудище, которое надо было холить и задабривать, иначе оно не слушалось. Какое огромное облегчение я испытала, когда волосы отросли. Вряд ли я решусь повторить перманент в будущем. Я привела этот пример не для того, чтобы отговорить вас от завивки, а с целью предупредить — будьте готовы к такой ситуации, если все-таки решились на перманент.
Ваш парикмахер
Время и усилия, потраченные на поиски хорошего мастера, оправдывают себя, слишком уж велика ставка. Вы можете найти обычную парикмахерскую без претензий, где с удовольствием займутся вашими волосами в удобное для вас время и вас устроит результат. Не обольщайтесь по поводу возможностей модных салонов, просто вы должны четко знать, чего хотите. Мой мастер живет в Париже, его зовут Александр, и мне нравится, как он обращается с моими волосами.
Если вы нашли хорошего парикмахера, к которому хочется пойти, неплохо для начала с ним проконсультироваться. Выясните заранее, понимаете ли вы друг друга. Когда вы уже сидите в кресле, легче соблазниться на любое, даже самое революционное предложение. Постарайтесь не пороть горячку и здраво продумать все особенности новой прически.
Если вы готовы к новому, задайте мастеру несколько важных вопросов. Трудно ли сохранять волосы аккуратно уложенными? Нужно ли заниматься ими каждый вечер? Если так, то как соотнести это со своим расписанием? Удастся ли вам самой делать ее дома?
Признаюсь, что мне не доставляет удовольствия проводить время в парикмахерской. Мне не нравится царящая там атмосфера, хотя некоторые женщины предпочитают там расслабляться. Мне больше нравится делать это дома. Укладка волос не должна превратить вас в рабыню салона. Для меня очень важно иметь возможность приводить голову в порядок самой.
Каждый день, встав с постели, я тщательно расчесываю волосы щеткой. Перед тем как накрутить их на бигуди, я мокрыми пальцами слегка увлажняю концы прядей, а потом сбрызгиваю их туалетной водой. Это экономит время и придает волосам приятный запах. В то же время спирт, содержащийся в духах, помогает быстрее подсушить накрученные волосы. Пока я занимаюсь макияжем и одеваюсь, волосы окончательно высыхают и их можно расчесывать.
Благодаря этой быстрой и простой процедуре они лежат естественными волнами. Я не люблю жесткие от лака прически, которые выглядят как твердый шлем. Мне очень удобно самой делать прическу. И получается отлично, я даже рискну похвалить себя. Разумеется, бывают дни, когда я сижу дома с детьми или выхожу в шляпе. Тогда я ничего не делаю с головой, только время от времени причесываюсь. Полагаю, такой простой уход за волосами — заслуга Александра — моя стрижка достаточно хороша и выручает меня во всех случаях жизни.
Стоит ли менять прическу
Выбор прически — волнующее событие в жизни каждой женщины. Трудно сохранять спокойствие, когда вы на грани превращения в красавицу или, боже упаси, в пугало. Любое нововведение неизбежно сопряжено с волнением. Однако некоторые женщины ошибочно видят в прическе возможность полного преображения. Иногда это оправдывается: вы убеждаетесь, что новая прическа вам идет и укладка волос отвлекает от первоначальных волнений. Но слишком часто импульсивные решения кончаются драмой. Старайтесь не лететь сломя голову в парикмахерскую под влиянием минутного настроения. Не делайте „химию", если сломалась стиральная машина. Не перекрашивайтесь в блондинку, если вас уволили. Когда вы успокоитесь, то пожалеете о своей поспешности, а возвращение к прежнему облику займет много времени.
Признаюсь откровенно — я не всегда следую собственным советам. Когда я сильно нервничаю, то начинаю подравнивать челку. А так как я волнуюсь, то стригу ее неровно. Чем короче становятся волосы, тем больше я волнуюсь, но здесь нет большой беды: я поняла, что и с челкой, торчащей как щетинка, жить можно. Однако, если вас обуревает непреодолимое желание позвонить парикмахеру, воспользуйтесь моим советом и сосчитайте до десяти.
Образ жизни и прическа
Сочетание вашего образа жизни с внешним обликом — вот на чем должен быть основан разумный выбор прически. Приведу в пример Лайзу Миннелли. Неповторимая стрижка эльфа, словно автограф, принадлежит только ей. Актрису невозможно представить с волосами, уложенными по-другому, настолько хороша ее головка. И на сцене, и в жизни она деятельна и активна, и прическа отлично подходит ей: проста в исполнении и легко сохраняется в хорошем виде.
Всем женщинам я советую одно: ищите стиль стрижки, раскрывающий достоинства ваших волос и лица. Правильно выбранная прическа очень украсит вас, поэтому не жалейте времени на поиски и эксперименты.
Прежде чем решиться на новую стрижку, выясните, какой у вас тип волос. Если они сильно вьются, не делайте причесок, где кудряшки следует выпрямлять. Я помню, как в конце шестидесятых годов наступила эпоха повального увлечения длинными прямыми волосами. Кудрявые женщины не жалели сил и средств, чтобы распрямить свои кудри. Однако природа мудра и знала, что делала, награждая женщин тем или иным типом волос. Сегодня лица женщин, некогда очарованных прямыми волосами, окружены естественными локонами и впечатление намного эффектнее. Если волосы прямые от природы — это другое дело и, может быть, при желании вы вольны выбрать перманент, но при этом помните, что химическая завивка разрушает структуру волос. Не исключено также, что вопреки вашим надеждам облако кудрей не украсит вас.
Учитывайте и индивидуальные особенности телосложения. Пробуя новую прическу, пользуйтесь зеркалом в полный рост. Громоздкая прическа как бы придавливает миниатюрную женщину. Приглаженные волосы у крупной или высокой женщины нарушают пропорции фигуры, делая голову слишком маленькой. Имейте в виду, что не только лицо, но и фигура в целом определяет прическу.
Я уже писала, что прическа должна соответствовать образу жизни. Если у вас маленькие дети, то день заполнен до предела. Поэтому неразумно останавливаться на прическе, отнимающей много времени. Если вы ходите на работу, строгая гладкая стрижка поможет создать опрятный деловой облик. Не забывайте о климате, в котором вы живете, влажном или сухом; погода в значительной степени влияет на прическу.
Женщины, ведущие активную светскую жизнь, часто спрашивают меня, необходимы ли сложные экстравагантные прически к вечерним туалетам. Обычно я отвечаю так: решите, какая прическа идет вам днем больше всего, и украшайте ее в торжественных случаях бижутерией, лентами и заколками для волос. Самые изысканные вечерние прически очень просты, но обязательно чем-то украшены — или цветком, или драгоценностями, привлекающими внимание.
И, наконец, практичная София напоминает вам о деньгах. Некоторые прически, основанные на короткой стрижке, требуют частых визитов к парикмахеру. Цены, как и волосы, со временем растут, и вы, пытаясь сэкономить деньги, пропускаете очередное посещение парикмахерской. Это плохо отражается на вашем виде. Оцените реально, что вы можете себе позволить. Хороший парикмахер должен сказать заранее, как часто вам придется бывать в салоне, а вы можете трезво рассчитать, во что выльется выбранная стрижка.
Как правильно выбрать прическу
Хорошая прическа, как правило, результат нелегкого труда, проб и ошибок, нередко мучительных, ибо на их исправление уходят месяцы. Однако женщины рискуют сознательно: удачная прическа превращает обычную женщину в красавицу, а красавицу — в богиню, от которой не оторвешь глаз. Выбор новой прически напоминает тотализатор: каждый раз есть шанс сорвать выигрыш. Естественно, что вы волнуетесь, зато появляется перспектива. Поэтому прежде чем отдаться на милость парикмахера, я советую вам внимательно изучить себя в зеркале.
Думается, многие правила выбора прически имеют необязательный характер. Например, считается, что к круглому лицу не идет челка, а если волосы тонкие, их не следует отращивать. Я, однако, встречала немало женщин с длинными тонкими волосами, которые выглядели великолепно. Еще пример: женщинам за тридцать рекомендуют короткую стрижку, поскольку распущенные волосы идут только юным лицам. Это далеко не всегда справедливо. Зачем женщинам зрелого возраста, если им повезло с хорошими волосами, их обрезать? Прислушивайтесь к советам, но не действуйте вопреки здравому смыслу.
Считается, что недостатки лица нужно скрывать. Но что такое недостатки? Очень часто необычные черты лучше подчеркивать, а не прятать. Одно из общепринятых правил гласит: для крупных черт лица необходима сложная прическа, чтобы избежать дисгармонии. Вот у меня — крупные черты, но, по моему глубокому убеждению, я намного лучше выгляжу с просто уложенными волосами. Когда на моей голове соорудили замысловатую конструкцию, необходимую для роли, все согласились, что она меня совсем не украшает.
Прическа должна быть удобной. Если она в течение дня не доставляет хлопот — замечательно. Но если приходится постоянно откидывать волосы назад, фиксировать челку и приглаживать макушку, то на удобство нечего и рассчитывать. Расчесывайте волосы время от времени и больше о них не вспоминайте. Удобная, не отвлекающая внимание прическа важна и с психологической точки зрения: вы чувствуете себя спокойно, непринужденно.
Каждая женщина помнит случай, когда новая прическа оказалась неудачной: слишком много или мало локонов или что-нибудь еще. Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь. Если волосы в порядке, вам ничто не мешает заниматься делами. В дождливый день замирает сердце — уложенная головка может завиться „мелким бесом". Кому такое понравится? Выбирайте прическу, которая даст вам возможность чувствовать себя уверенно, невзирая на силу ветра, влажность воздуха и время суток.
Мода — вот что порой толкает нас на неверный путь в выборе прически. Любопытно наблюдать, как меняются стили в течение нескольких лет. Каждый сезон создается прическа, обязательная для женщины, идущей в ногу с модой. Короткая мальчишеская стрижка уступает место длинным романтическим локонам. Я никак не могу понять, что же делается со стрижеными девушками? Где они прячутся, пока волосы не отрастут?
В журналах я нередко любуюсь модными прическами, которые хочется сделать себе, они совсем не похожи на мою, простую и гладкую. Иногда я сооружаю себе что-то новое, но в конце концов возвращаюсь к своему обычному виду. У моей прически есть достоинства: она проста, удобна и подходит мне. Друзья часто уговаривают меня уложить волосы по-новому — по их мнению, я слишком верна своему выбору. Что, если подстричься покороче и завиться? Покраситься? Я понимаю их благие намерения, но обычно отвечаю отказом. По-моему, перемена ради перемены бессмысленна. Поэтому, если вы довольны прической, не мудрите. Экспериментируйте время от времени, но возвращайтесь к привычному образу, если результат этих опытов не удовлетворяет вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий