суббота, 24 апреля 2010 г.

Софи Лорен.

clip_image002

Женщина и красота

Я очень много размышляла о понятии женской красоты и пришла к выводу, что стать неотразимой женщиной вовсе не так уж сложно, как считают многие. Но здесь есть свои подводные камни. В профессии, которой я посвятила свою жизнь, выразительная внешность ценится очень высоко. Необходимость быть профессионально привлекательной многому научила меня и, думается, мой опыт мог бы быть вам полезен. Надеюсь, что мне удастся подвести вас к новому осмыслению красоты и помочь раскрыть вашу индивидуальность. Я надеюсь также познакомить вас с кое-какими специальными приемами и маленькими женскими хитростями, при помощи которых можно совершенно преобразить свою внешность.
Я стараюсь рассказать только о том, что знаю сама. Я не собираюсь давать советы блондинкам по поводу подходящего им макияжа или рекомендовать женщинам фасоны одежды, улучшающие их фигуры. Наоборот, мне хочется поделиться с вами своими представлениями о прекрасном, приобретенными благодаря работе, опыту и путешествиям. Я старалась писать о предметах, интересных всем женщинам, но не надо считать мою книгу учебником, хотя в ней есть различные практические советы. Моя цель — помочь вам обрести новое зрелое восприятие женской внешности, благодаря которому вы откроете, что свежие щечки, умело напудренный нос и хорошо подкрашенные глаза — не самое главное в искусстве быть привлекательной. Красота зависит от другого — доброты, ума и, конечно, воображения, без которого эффектной женщиной не станешь.
clip_image004
Зрелый подход к красоте
Когда речь заходит о внешности, мы обычно думаем о способах, с помощью которых можно ее улучшить: нанести умелый макияж, сделать прическу, словом, обо всем существенном для женского облика. Все мы интересуемся новинками, которые помогают женщинам стать более привлекательными. И они во многом способствуют успеху. Я же, однако, предлагаю иной подход, основанный на разуме. Он полезен женщинам всех возрастов вне зависимости от того, чем одарила их природа. Суть его — не в исправлении лица или фигуры. В его основе — мыслительный процесс. Если вы научились думать так же эффективно, как работаете своей пуховкой, то станете настоящей красавицей.
В подростковом возрасте нас захватывают тайны косметики и прически. Мы открываем новый мир, постигаем загадки женственности, проводим часы у зеркала и ставим опыты. Но с течением времени мы уменьшаем количество экспериментов, ограничиваясь лишь новой прической или помадой. Мы становимся более консервативными. Отношение к своей внешности в зрелом возрасте в основном определилось, былой интерес уступил место необходимости. По пути в магазин или в парикмахерскую мы иногда размышляем, как выглядим, но как-то машинально и эпизодически. Следовательно, наши понятия о красоте, сложившиеся в юности, практически не изменились. И в зрелом возрасте многие женщины убеждены, что привлекательность — это прежде всего набор приемов и средств. Мало кому удается подняться выше этого уровня.
Неуемные изыскания юности позади. Настало время взглянуть на внешность другими глазами. Зрелость тоже по-своему хороша, но совершенно иначе, чем молодость, и поэтому требует к себе иного подхода. Ей нужна забота и внимание, зато она изысканней, богаче и сложней, нежели нетронутая свежесть юности.
Вне всякого сомнения, красота — это ценность. Мы живем в мире, где ее возводят на пьедестал и награждают тех, кого считают самыми яркими. Последнее кажется спорным и не вполне справедливым, пока вы не осознаете, что такое миловидная внешность на самом деле и какую роль она играет в вашей жизни.
Вот как написали про меня однажды: рот слишком велик, нос чересчур длинен, подбородок и губы полноваты, а общее впечатление — красавица! Я упоминаю об этом не затем, чтобы похвалиться, а чтобы доказать: секрет заключается не в идеально-правильных чертах лица. Я расскажу вам о многом, что вовсе не связано с косметикой, прической, диетой и физкультурой. Эти приемы и средства, способные преобразить женский облик, конечно, займут определенное место в книге. Но я надеюсь убедить вас в том, что они играют лишь вспомогательную, второстепенную, а не главную роль.
Спросите наугад человек пять-шесть — что, по их мнению, делает женщину эффектной? Вам назовут много слагаемых, но среди них наверняка будет ослепительная улыбка, длинные блестящие волосы, гладкая кожа. Действительно, все это замечательно, и любая женщина была бы счастлива обладать такими достоинствами. Я, однако, считаю, что красота — это нечто большее.
Известно, что внешность обманчива. На эту тему есть масса поговорок; по лицу нельзя судить о человеке, а привлекательность со временем проходит. Вы все это слышали, но серьезно не воспринимали. Прописные истины набили оскомину. Мой опыт работы в кино, где все сосредоточено на внешности, позволяет мне утверждать, что выражение: „Красота — это нечто большее, чем сумма привлекательных черт" — на сто процентов справедливо.
Тому достаточно подтверждений. Представьте себе женщин, подруг или знакомых, с которыми вы часто видитесь. Наверняка одна-две из них окажутся красавицами. Но стоит начать анализировать и выяснится, что большинство из них — скорее привлекательны и симпатичны. Пристрастный взгляд подтвердит, что они обладают чем-то большим, чем изумительные глаза, фигура и кожа. Поэтому-то вы их и вспомнили. На самом деле у одной может быть крупный нос, у другой — маленькие глаза и отнюдь не идеальный цвет лица. Тем не менее, им удалось убедить всех окружающих в том, что они просто ослепительны.
Бизнес, цель которого — создание красоты, — дело прибыльное и выгодное. В каждом сезоне в соответствии с очередной модой появляется новый идеал. Угодить каждой женщине просто невозможно. Намного легче внушить, что в этом году всем следует красить губы только светлой перламутровой помадой вместо того, чтобы объяснить, что кому идет. Не покупайте новинку, если она вам не подходит. Женский образ в мире моды ежегодно претерпевает серьезные изменения. Делается это, главным образом, ради финансовой выгоды, и внешность, идеальная в нынешнем сезоне, в будущем году будет считаться не¬модной.
Идеальная красота — мираж. Конечно, вы измените внешность, если сделаете новую прическу и макияж, купите какой-то особенный крем и наденете модное платье. Однако истинная красота — не в том, чтобы выглядеть современно. У нее есть некая особенность, которую не объяснят ни книги, ни журналы. Сумейте разгадать этот секрет и тогда вы поймете, что делает женщину привлекательной, и сможете наиболее полно раскрыть свою индивидуальность.
Чтобы обрести яркую, выразительную внешность, необходимо, по-моему, усвоить две вещи: первое — все в ваших руках, и второе — красота стоит того, чтобы за нее бороться.
clip_image006Тщеславие и красота
Недавно я прочла, что быть тщеславной — значит, иметь слишком высокое мнение о своей внешности. Фраза показалась верной, даже более того, банальной. Почему-то позднее она всплыла в памяти, и я задумалась. Разве это плохо? Известно, что тщеславие льстит и приукрашивает реальность. Избавляясь от него, вы получаете определенное представление о своей наружности, о том, как вас воспринимают окружающие. Но верно ли оно? Можно ли на него полагаться? Неужели другим дано право указывать вам место на шкале совершенства? Давайте не будем совершать ошибку, соглашаясь с этим.
На многое в жизни надо смотреть реально и трезво. Плохо водите машину — не одалживайте у знакомых новый „роллс-ройс". Нет голоса — не утомляйте вокализами соседей. Но будьте твердо убеждены, независимо от мнения остальных, что вы хороши по-своему. Следовательно, если женщина хочет стать красивой, она должна быть тщеславной. Сперва эта мысль кажется отталкивающей — какая женщина, скажите на милость, пожелает, чтобы о ней думали — задавака и воображала! Но поразмыслите о моих словах хотя бы немного. Думаю, вы согласитесь со мной.
Я уже писала раньше, что совершенные черты сами по себе еще не красота. Безупречные линии наводят на мысль о холодных пропорциях греческой статуи, а не о теплой, желанной, красивой женщине. Почему она привлекательна, если ее внешность далека от идеала? И какое отношение это имеет к тщеславию?
Вглядитесь в женщин, чьи лица мелькают на экранах и журнальных обложках, посмотрите на своих приятельниц. Вы заметите, что зависть и восхищение вызывают те женщины, которые сами считают себя ослепительными. Они сумели открыть это в себе и излучают наслаждение от своего открытия, хотя их лица, фигура и косметика не всегда безупречны. Но вам бросается в глаза прежде всего их убежденность в своей неотразимости. Я искренне считаю: ничто так не украшает женщину, как ее вера в свои достоинства.
В самом начале моей карьеры я получила прозвище Жирафы из-за высокого роста и некоторой угловатости. Никто не считал меня писаной красавицей, но все знали, что я очень горда. Моя уверенность в себе стала импонировать окружающим, постепенно все по достоинству оценили меня.
Я знакома с одной дамой чересчур высокого роста. Она настолько озабочена этим, что кажется, будто хочет вообще исчезнуть. Общаясь с ней, замечаешь одно — ее рост, хотя от природы она очень хороша собой. Дело за малым — ей нужно избавиться от своего комплекса, иначе у нее нет никаких шансов стать привлекательной.
Если тщеславие предполагает высокое мнение о собственной внешности, значит, его надо в себе культивировать. Конечно, не в вульгарном смысле, а следуя здоровому, позитивному началу, заложенному в этом понятии. Мы должны поверить в себя, в свою уникальную ценность, пренебречь которой невозможно. Мы просто обязаны научиться ее ценить. Я расскажу вам, что делать, если вы намерены стать по-хорошему тщеславной, в других главах этой книги, расскажу про обаяние, уверенность в себе, спокойствие и стиль. Но прежде всего я хочу показать вам, как важно тщеславие для вашего ощущения собственной красоты.
Я, как и любая женщина, совершала ошибки, пытаясь раскрыть себя, но исправляла их. Приведу пример из моего жизненного опыта, когда тщеславие юной девушки сослужило мне хорошую службу.
Мне впервые предложили сделать кинопробу. Я была обычной девчонкой с улицы, которая цеплялась за любую возможность начать кинокарьеру. Всякий раз операторы и режиссеры твердили одно и то же: „Вы не смотритесь на экране — нос слишком длинный и бедра широковаты. А не укоротить ли вам чуточку нос?"
Сейчас я и удивляюсь, и горжусь своим тщеславием тех лет. Несмотря на бедность и огромное желание работать, я отказалась изменить внешность. Пусть меня принимают такой, какая я есть, или вообще не снимают. Мне крупно повезло, что моя карьера не была сломана в самом начале. Со временем упрямство и тщеславие с лихвой окупились. Я осталась верна себе, а не изменилась в угоду вкусам операторов из Рима. Теперь я хорошо понимаю, что женщина, твердо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных. И наоборот: женщина, вроде моей высокой знакомой, убежденная в своем уродстве, заставит поверить в него окружающих.
Именно отсутствие тщеславия толкает женщин на неверный путь, стоит им заняться своей внешностью. Вы отдаетесь на милость любой продавщице или парикмахерше. Их советы, как вам выглядеть, продиктованные только модой, принесут вам вред. Сколько женщин меняет свой облик каждый сезон! Они пытаются понять, что им делать, и следуют любым советам. На самом деле им, а впрочем, и нам всем нужно побольше тщеславия, чтобы найти и выявить свою подлинную индивидуальность и привлекательность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий