Недалеко от залива Баллинскеллиг, примерно в двенадцати километрах от графства Керри, расположен один самых загадочных, священных и труднодоступных участков во всей Европе – остров - утес Скеллиг-Майкл (Скала Майкла), известный и как Великий Скеллинг.
Монастырь Скеллиг Майкл был построен на скалистом острове в 588 году. Он пережил набеги викингов начиная с 823 году и позже был значительно расширен в начале второго тысячелетия. Примерно в начале 13 века он был оставлен, а, начиная с 1500-х годов, Скеллиг-Майкл стал популярным местом для ежегодных паломничеств, между тем совершенно не привлекающим внимания местных жителей.
Это самый западный священный участок вдоль длинной дороги древних мест, священных с паломничеством, от западной Ирландии до Франции, Италии и Греции, и затем на гору Кармель в Палестине.
В исключительно хорошо сохранившемся монастыре иллюстрируется аскетический образ жизни первых ирландских монахов. Монахи проживали в каменных (сланцевых) хижинах, «ульях», взгроможденных выше почти вертикальных стен утеса. Считается, что первые монахи, возможно, были коптами, бежавшими от римского и византийского преследования в 6-ом столетии.
В 1826 году на острове поставили маяк и в 1896 году провели реставрационные работы, после чего было организовано туристическое агентство, связанное непосредственно с турами на остров.
Легендарная история Скеллига начинается ещё в языческие времена. В ирландских мифах рассказывается о мифических захватчиках Ирландии Туат Де Дананн (Племена богини Дану), пришедших на остров.
Первые исторические ссылки указывают на Короля Мунстера, которого преследовал Король Кашэла, и он вынужден был скрываться на острове в конце пятого века.
С начала 9-ого столетия викинги неоднократно грабили монастырь, убивая многих из его жителей. Монахи терпели, однако как говориться в легендах, в 993 году Олафа Трюггвасона, норвежского короля, введшего в своей стране христианство, окрестил монах-отшельник на Скеллиг-Майкл.
Святой заступник Скеллинга, как понятно, Святой Михаил, известный своей победой над дьяволом, христианский святой, сопровождающий души достойных, которые направляются на небеса.
Исследователи комментируют некое подобие между христианской эсхатологией и кельтскими островами блаженных, «другим миром», куда отправляются души умерших.
То, что Михаил победил дьявола (в образе дракона), приравнивают к сражениям Святого Патрика с ядовитыми змеями, дьявольскими исчадиями, изводившими Ирландию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий