воскресенье, 12 мая 2013 г.

Парк Юйюань – сад Радости (Yuyuan Garden). Шанхай, Китай

 


Сад Радости, или парк Юйюань (Yuyuan, 豫园) был построен в эпоху династии Мин более 400 лет назад. Удачное расположение (в самом центре старого Шанхая на левом берегу реки Хуанпу (Huangpu Jiang), великолепные пейзажи и изящная архитектура сада сделали его одним из самых популярных мест Шанхая.
«Юйюань» с китайского языка переводится как «счастливый сад», хотя это слово часто переводят и как «праздность» и «отдохновение». История создания сада трогательна и немного печальна. Его хозяин и создатель - богатый сановник Пань Юньдуань задумывал парк как место, где его престарелые родители могли бы проводить время, наслаждаясь прекрасными пейзажами и радуясь жизни, в то время, как он отправлялся на службу в далекие края. Однако строительство парка затянулось более чем на 20 лет, и стоило сановнику всего его состояния. В 1760 году парк у разорившегося семейства приобрела гильдия шанхайских купцов. Ценя сыновнюю почтительность, более ста лет они бережно хранили первозданный облик сада, используя его в качестве частного клуба. Во время Опиумной войны сад был разрушен и лишь после образования КНР, в 1956 году, администрация Шанхая приступила к его реставрации. К 1987 году парк был окончательно восстановлен, и благодаря сохранившимся старинным гравюрам и планам был возрожден практически в своем первозданном виде.


Urlaub in Shanghai, 09. bis 24. Mai 2009


Urlaub in Shanghai, 09. bis 24. Mai 2009
Urlaub in Shanghai, 09. bis 24. Mai 2009



После реставрации были сохранены все особенности парка с его искусственными горками, павильонами, прудами, беседками, мостиками, открытыми террасами, которые с удивительным вкусом вписаны в окружающий пейзаж. В парке «Юйюань» площадью в 2 с лишним гектара имеется более 40 живописных мест и достопримечательностей, особое внимание привлекают проходы в стенах – они выполнены в причудливо-разнообразной форме и не повторяют друг друга, а также дракон, расположившийся наверху одной из стен. С этим драконом связана легенда: в древнем Китае изображение дракона мог использовать только император, другие же могли быть казнены за это. Чтобы избежать наказания, Пань Дуань изобразил дракона с жабой около его рта. Дракон символизировал императора, а жаба – самого Пань Дуаня, готового служить императору «не жалея живота своего».
















Вся территория сада делится на Открытый и обнесенный стеной Закрытый сад. Планировка сада соответствует идее, согласно которой посетитель «не должен заметить, как подпадает в сад» и «не может без посторонней помощи из него выйти». Шесть частей сада соединены между собой затейливыми переходами и зрительно изолированы друг от друга. Это не только часть художественного замысла, но и попытка придать космической энергии ци «нужное» течение.
Посредине Лотосового пруда, очертания которого на самом деле напоминают цветок лотоса, находится небольшой павильон, названный «Сердце озера», пройти к которому можно по перекинутому через водоем узкому и извилистому мостику. Согласно фэн-шую, злые духи несутся по прямому пути, поэтому каждый, кто пройдет по этому мостику с девятью изгибами, очистится, оставив за спиной вредоносные силы. «Сердце озера» состоит из трех строений, что символизирует три постулата мировой гармонии: «небо-земля-человек». В павильоне работает чайный домик.




















Парк – наиболее посещаемое место Шанхая. Привлекает не только парк, но и окружающий его квартал с бесконечным количеством сувенирных магазинчиков и лавочек — этакий ответ московскому Арбату, только больше, потому что не одна улица, а целый квартал. Здесь же, прямо на улице продается разная еда и просто невозможно пройти мимо крабов на шпажке за 15 юаней или китайских пельменей, за которыми очередь длиннее, чем в кассу парка. Прогулка по этим улочкам может быть омрачена большим количеством уличных торговцев, которые будут настойчиво навязывать вам сумки, часы, шарфы и проч. Самый лучший образ действия в таких случаях – избегать смотреть им в глаза, с легкой улыбкой молча качать головой и не вступать ни в какие диалоги

Комментариев нет:

Отправить комментарий