четверг, 20 сентября 2012 г.

Художник-ориенталист Frederick Arthur Bridgman

Американский художник-ориенталист Frederick Bridgman (Фредерик Бриджмен) родился в Tuskogee (Alabama) 10 ноября 1847 года. Его отец умер, когда Фредерику было только три года и, учитывая напряжения между севером и югом до Гражданской войны, его мать решила возвратиться с двумя сыновьями в Бостон.
clip_image001
В возрасте пяти лет Фредерик мечтал, что станет актером, а в шестнадцать он уехал в Нью-Йорк, где стал учеником гравёра в American Bank-Note Company. Он прожил там несколько лет и, несмотря на, казалось бы, складывающуюся карьеру, он предпочел выделять время для живописи, обучаясь в Brooklyn art school и в School of the National Academy of design
clip_image002
Обучение Бриджмэна скоро привело к результатам и в 1865, и снова в 1866 он показал работы в Бруклинской Ассоциации Искусства (Brooklyn Art Association). Поощренный успехом он бросил свою работу и в 1866, субсидированный группой Бруклинских бизнесменов, уехал в Париж.
clip_image003
Однако он скоро оказался в Pont-Avent, маленькой деревне в Бретани, которая стала родиной для колонии американских художников под харизматическим лидерством Robert Wylie (1839-1877), который рисовал драматические сельские пейзажи. Фредерик оставался там в течение двух лет, думая также стать пейзажным живописцем как Wylie
clip_image004
Осенью 1866 Бриджмэн с большим трудом поступил в студию Жана-Леон Жерома в Париже. Это было связано с отсутствием мест. Его друг, живописец Thomas Eakins приложил огромные усилия, чтобы позволить поступлению группы американских студентов в студию Жерома, среди которых был сам Eakins, Earl Shinn, будущий ориенталист Humphrey Moore и Bridgman
clip_image005
Он оставался там в течение четырех лет, проводя все летние месяцы в Pont-Aven с Wylie.
Бриджмен вскоре начал выставляться на парижских салонах и его картина «Карнавал в Бретани» имела большой успех в Салоне 1870 года, после чего он направил её в Америку на выставку в Brooklyn Art Association.
clip_image006
Зимой 1872-3 гг. он отправился в Испанию и Северную Африку. Попав сначала в Танжер, который поразил его своей живописностью, но вместе с тем бедностью, он перебрался в Алжир — страну, которую он нашел более благоприятной для проживания.
clip_image007
Позже он посетил Египет и, поработав какое-то время в Каире, совершил путешествие к истокам Нила. В то время Бриджмен усердно работал, создав многочисленные полотна, множество эскизов карандашом и рисунков тушью. Его работы, созданные за этот период, были выставлены в Парижском салоне, когда он возвратился во Францию весной 1873 года.
clip_image008
Успех его работ алжирского цикла привел к тому, что художник следующей зимой снова посетил Северную Африку.
clip_image009
Пик его карьеры пришелся на время устроения персональной выставки, на которой было выставлено более чем 300 его работ в American Art Gallery. Его работы были высоко оценены не только за многообразие тем, но так же и за высокое качество их художественного исполнения, точность, свежесть и красоту. Бриджмен был избран членом National Academy of Design.
clip_image010
clip_image011
clip_image012
Зимой 1885-6 гг., Бриджмен возвратился в Алжир вместе с женой, не только для того, чтобы работать, но и из-за нездоровья жены, которой необходимо было сменить климат. В эти годы он продолжает работу над своим алжирским циклом.
clip_image013
clip_image014
clip_image015
Следующее десятилетие было периодом непрерывного успеха. Он публикует иллюстрации в Harper’s Monthly Magazine, выставляет свои работы в Парижском салоне, устраивает персональные выставки в Нью-Йорке и Чикаго.
clip_image016
clip_image017
clip_image018
Пять работ участвовали в 1889 во Всемирной выставке в Париже. В следующем году состоялась персональная выставка, аналогичная выставке 1881 г., около 400 его картин выставились на галерее Пятой авеню в Нью-Йорке
clip_image019
clip_image020
clip_image021
Но спустя какое-то время художник начал ощущать потребность сменить тематику, сделал попытку рисования в жанре символизма, возвращаясь к светской портретной живописи, и затем, в 1890-х — к историческим и библейским темам, точно так же как его учитель Gerome.
clip_image022
Но эти более поздние работы не были столь же успешны, как его полотна, посвященные Востоку.
clip_image023
clip_image024
clip_image025
После Первой Мировой войны его популярность снизилась и он перебрался из Парижа в Lyons-la-Foret в Нормандии, где, не прекращая заниматься живописью, он умер в 1928, почти забытый прежде, восхищавшийся его работами публикой

Комментариев нет:

Отправить комментарий